Телескоп Spitzer раскрыл "газующего разведчика" - комету Oumuamua

Omuamu3Осенью 2017 года телескоп НАСА Pan-STARRS зафиксировал странного «гостя» нашей Солнечной системы. Ученые классифицировали его как комету, но позже обнаружилось, что это гигантский астероид. Специалисты назвали его «Oumuamua» («разведчик», «пришелец»). Появилась даже концепция, что «Оумуамуа» - полноценный работающий зонд, посланный к нам инопланетной цивилизацией». Вокруг «пришельца» велись дискуссии астрономов, физиков, уфологов.

Сегодня «Oumuamua» больше не будет загадкой! Прибор Spitzer хоть и не ответил на все вопросы, но пролил свет на некоторые особенности объекта.

Как работает Спитцер и какую информацию удалось добыть ученым?

Телескоп отслеживает небесные тела по теплу, которое они излучают. На основе полученной информации Spitzer составляет заключение по размерам объекта, происхождению, наличию/отсутствию жизни.

Oumuamua был «темной лошадкой» для «Спитцера». Астероид оказался слишком «слабым», «маленьким» (меньше большинства комет, с которыми приходилось работать телескопу).

В издании Astronomical Journal указывается, что уменьшение размеров могло быть следствием «дегазации». Грубо говоря, вытесненный газ использовался как двигатель, который подталкивал космическое тело, менял его скорость и траекторию.

История исследования "гавайского пришельца"

«Oumuamua стал для нас одним из самых ярких объектов. С первых дней исследований приходилось изучать и тестировать все. Мы с нетерпением ждали, что зафиксирует Spitzer. Небесное тело оказалось слишком малым для телескопа. Это становится важным и ценным знанием…» - делится Дэвид Триллинг. Профессор астрономии из Университета Северной Аризоны указывает, что объект не больше 800 метров в длину. Специалисты НАСА изучили информацию более подробно и выяснили, что минимальный размер «космического пришельца» - 100 м, а максимальный – 440 м. Что же это дает ученым?Omuamu

Астероид Oumuamua: тот случай, когда маленький размер имеет значение

Ученые НАСА указывают, что «небольшие параметры» кометы важны для исследования:

• космическое тело небольшое, поэтому приводится в движение газовыми струями;
  • резкие изменения траектории полета могут быть вполне естественными для «Оумуамуа»;
  • типичные кометы больше по размерам, поэтому природа происхождения и развития объекта вызывает вопросы;
  • сильное отражение, идущее от Оумуамуа, тоже заставляет задуматься (объект в 10 раз ярче привычных комет!);
  • ускоренное удаление тела от Солнца не дает ученым возможность исследовать объект более детально.

Так все-таки пришелец или «газующий астероид»? Вторая версия кажется более правдоподобной.