Исследование MIT: Можем ли мы построить лазерный маяк для первого контакта с инопланетянами?

laser beacon 1Есть ли жизнь за пределами Земли? Это один из самых глубоких вопросов, которые мы можем задать, и выяснение этого является краеугольным камнем многих космических миссий. Но если есть кто-нибудь кроме нас, то они могут также задаться таким же вопросом поэтому возможно, это может быть важной частью нашей первой контактной стратегии. В новом исследовании Массачусетского технологического института рассказывается о том, как использовать существующие или близкие к будущему технологии для создания своего рода лазерного маяка, чтобы сигнализировать нашим космическим соседям.

Программа поиска внеземного интеллекта (SETI) с середины 80-х годов охотилась за признаками жизни среди звезд, в основном, глядя на радиосигналы и потенциально лазерные вспышки. Наряду с изучением близлежащих звезд через радиосигналы что-то аномальное сразу привлекает большое внимание, непредсказуемое мерцание «Звезды Табби», по мнению некоторых, было вызвано какой-то чужой мегаструктурой и SETI исследовала идею о том, что Oumuamua первый межзвездный астероид, обнаруженный при прохождении через солнечную систему, мог быть чужим зондом.

Но вместо того, чтобы ждать, пока инопланетяне свяжутся с нами, возможно, наш лучший выбор сделать Землю одной из этих аномалий, что бы привлечь внимание любых инопланетных астрономов, которые могли бы сканировать углы нашей галактики. Согласно новому технико-экономическому обоснованию MIT, мощный лазер, используемый в качестве маяка, может сделать именно это. Любое такое устройство должно быть достаточно сильным, чтобы затмить Солнце, и его можно обнаружить на довольно большом расстоянии.

"Это будет сложный проект, но не невозможный. Виды лазеров и телескопов, которые строятся сегодня, могут создать обнаружимый сигнал, так что астроном может взглянуть на нашу звезду и сразу увидеть что-то необычное в своем спектре. Я не знаю, станут ли разумные существа вокруг Солнца их первой догадкой, но это, безусловно, привлечет дополнительное внимание",

-говорит Джеймс Кларк, автор исследования.

В исследовании использовали две установки, которые дали наилучшие результаты: 2-мегаваттный лазер, направленный через 30-метровый (98-футовый) телескоп, и 1-мегаваттный лазер, направленный через 45-метровый (148-футовый) телескоп. Обе эти установки можно было обнаружить на расстоянии до 20 000 световых лет, хотя на этом расстоянии отставание между отправкой и получением, вероятно, будет являться проблемой.

Команда утверждает, что лучшими целями, вероятно, являются Proxima Centauri b ближайшая известная экзопланета всего за четыре световых года или система семи планет вокруг TRAPPIST-1, которая находится на расстоянии 40 световых лет от Земли. Наряду с трансляцией нашего местоположения лазер можно было даже использовать для отправки сообщений в импульсах, таких как азбука Морзе.

"Если бы мы успешно осуществили контакт и начали общаться, мы могли бы отправлять сообщение со скоростью передачи данных в несколько сотен бит в секунду, которая будет доступна через несколько лет",

-говорит Кларк.

Конечно, есть несколько препятствий для этой концепции. Ни лазерная, ни телескопическая технология пока не находятся на уровне, необходимом для маяка, но мы приближаемся к этому. Военно-воздушные силы США экспериментировали с воздушно-десантными лазерами для защиты, которые теоретически достаточно сильны для адаптации к межзвездному лазерному маяку. И хотя еще нет телескопов, достаточно больших для фокусировки луча, на Гавайях был предложен тридцатиметровый телескоп и в настоящее время в Чили строится Европейский чрезвычайно большой телескоп с диаметром 39 м (128 футов). Есть и другие проблемы, которые больше касаются того, что такой мощный лазер может повредить зрение любого, кто смотрит прямо на него, и может испортить приборы спутников, которые проходят через луч.

"Если бы вы хотели построить лазерный маяк на обратной стороне Луны, где никто не живет и не вращается вокруг, то это могло бы быть более безопасным местом для него",

-говорит Кларк.

Но есть еще один вопрос, которым нужно задаться. Нужно ли нам транслировать наше присутствие во вселенную? В конце концов, история человечества научила нас, что первый контакт между двумя цивилизациями редко подходит для обеих сторон. Другие ученые полагают, что вместо этого мы должны использовать технологию, чтобы активно скрывать Землю от посторонних глаз.

Исследование было опубликовано в «Астрофизическом журнале»